воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Штолен




Этот рецепт немецкого известного ТВ - повара меня подкупил своей простотой.  Хотя, конечно, свои изменения я внесла.

Для приготовления потребуется:

  • 120 мл тёплого молока
  • 42 г свежих дрожжей
  • 2 ст.л. сахара
  • 450 г муки
  • 150 г изюма
  • 2 ст.л. рома (я беру 6)
  • 5 желтков
  • 120 г сливочного масла (растопить)
  • 100 г миндаля (если свежий, то обжарить +порубить)
  • 100 г любых цукатов (я их беру в смеси с сушеными ягодами)
  • 1 пачка ванильного сахара
  • цедра лимона
Варианты:

1. Я беру уже готовую цедру лимона + готовую цедру апельсина (по 2 ст.л. каждой)
2. Изюм я смешиваю с цукатами и вместе замачиваю в роме.
3. Я люблю более насыщенный вкус, поэтому добавляю пару щепоток муската, корицу, гвоздику, кардамон.

Приготовление:

1. Муку просеять.

2. Сахар + 5 ст.л. муки + тёплое молоко + дрожжи - смешиваем, оставляем минут на 30 для образования "шапочки".

3. Изюм (можно с цукатами) замачиваем в роме часов на 12. Если рома нет, можно на пару - тройку  часов отправить в крепкий черный чай.

4. Замешиваем тесто: опара + масло + ванильный сахар + желки + миндаль + цукаты с изюмом + соль + цедра + мука. Накрываем полотенцем и оставляем в тёплом месте до увеличения (я ставлю в мультиварку  на режим "Мультиповар" с температурой 40С на 30 минут).

5. Обмять и придать форму штолена. Я с этим не заморачиваюсь и просто кладу  в круглую форму, в которой пеку кулич. Кекс дрожжевой- он и в Африке кекс дрожжевой. К тому же, я человек не верующий, поэтому символизм здесь мне до фонаря. Я просто люблю готовить :-)

6. Опять накрываем полотенцом, оставляем отдохнуть на полчасика.

7. Выпекаем в предварительно разогретой до 180С духовке 40 - 50 минут (по рецепту, у меня готов обычно минут за 30-35).

8. Горячий штолен сразу обмазываем маслом и обильно посыпаем сахарной пудрой.

9. Как следует заворачиваем штолен в фольгу и на 2-4 недели отправляем в тёмный прохладный шкаф. Пусть дозревает.

Свой новогодний я уже убрала, тот, что пёкся для фотосессии, получился в форме батончика хлеба и тоже очень вкусный. Правда, цукатов там чуть меньше, но это то, что осталось от основного. :-)


На мой взгляд, без специй, только с ванильным сахаром, кекс выходит чуть пресноватым. Хотя с молоком....Ммммм, вкуснота!


Еще один выполненный пунктик в новогоднем проекте Гули:



И как я могу не угостить девочек в Рукодельном кафе:



Приятного аппетита!

Всегда Ваша Ира.

16 комментариев:

  1. Оо, я в какой-то год пекла штоллен.. получился вкусный, но поняла, что мы в НГ праздники слишком избалованы едой, плюс поездки по родне, и везде кормят... в общем, лежал он месяц в холодильнике в фольге)) правда, потом мы его вполне так быстренько съели. он все еще был вкусный и не черствый...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, я обычно наготовлю, а потом по гостям развожу...))) В этом году все близкие у нас собираются, так что повезут на себе))

      Удалить
  2. Вот-рецепт для меня-простой и часть действий происходит в мульти варке:) , спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мультиварку я добавила от себя, потому что в ней тесто подходит идеально. :-)

      Удалить
  3. Ира, вкуснотища какая! Не сложно готовить, говоришь? Выглядит супер аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень просто! Главное, чтоб дрожжи были свежие и тепло на кухне. Тесто даже долго вымешивать не надо. Печётся тоже без проблем. Присоединяйся!

      Удалить
  4. Ох, замечательное это дело - готовиться к Новому Году! Штоллен пекли. печем и печь будем!!! Ира, спасибо за "вкусное" напоминание!
    p.s. Лавандовый фон - прям бальзам на душу :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно как, а я пока все приглядываюсь к подобной выпечке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, на кулич похоже, только чуть более тяжелый и пресный, если не добавить специи.

      Удалить
  6. Ирина, спасибо за рецепт! Возьму на заметку! А можно вместо рома использовать водку? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, буду рада, если он пригодится! Мне кажется, водка придаст горечь. Из того, в чём я ещё замачиваю цукаты для куличей и кексов: красное вино (можно недорогое), вермут (не игристый), коньяк. На крайний случай - крепкий чёрный чай, можно с дущицей или мятой, например.

      Удалить
  7. Ира, меня подкупила мультиварка, надеюсь, получится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, обязательно получится! Я думаю, его испечь и в мультиварке можно, предварительно разделив тесто на 2 части (оно хорошо поднимается).

      Удалить